Пожалуйста, ожидайте. Идет обработка данных...

Управление репутацией — как одно из главных условий развития бизнеса

Управление репутацией компании начинается на этапе открытия компании. Положительно сформированный имидж и репутация позволяют комфортно проводить продажи и устойчиво противостоять конкурентам. Содержание: 1 Что такое имидж компании 2 Деловая репутация компании 3 Различия имиджа и репутации 4 Управление имиджем и репутацией компании

379
Ключевые слова: пиар, имидж, репутация, бизнес, PR

Что такое имидж компании

 

Образ компании должен соответствовать целям, которые компания хочет добиться. Имидж предприятия, настроенный на целевую аудиторию, помогает решить задачи компании.  

 

Имидж компании — это мнение о фирме, о ее услугах и продукте, которое формируется у потребителя. Имидж создается без взаимодействия с самой компанией, на основе рекламы, новостей СМИ, слухов и предубеждений.

 

Имидж компании складывается из внутреннего и внешнего восприятия.

 

Внутренний имидж состоит из:

 

  • бренда первого лица,

  • образа персонала (фирменная форма, обращение с клиентами, стиль общения между сотрудниками),

  • корпоративной культуры (предоставление социальных гарантий, обычаи, мероприятия, издания предприятия).

 

Внешний имидж заключается в:

 

  • репутации продукта,

  • визуальном образе (фирменный стиль),

  • статусе потребителя,

  • спонсорства и благотворительности,

  • отношении к конкурентам, к партнерам.

 

Внутренний и внешний имидж должны соответствовать друг другу.

 

Существуют определенные технологии формирования имиджа.

 

Конечная цель формирования имиджа — психологическое, эмоциональное притяжение человека, потребителя к продукту, бренду, объекту, ситуации.

 

Положительный имидж способствует:

 

  • лояльности клиентов,

  • различимости бренда,

  • уменьшению затрат на продвижение новых предложений,

  • привлекательности предприятия, как работодателя,

  • увеличению конкурентоспособности.

 

 

Деловая репутация компании

 

 

Деловая репутация компании — это наработанный годами багаж мнений заинтересованных лиц — потребителей, инвесторов, сотрудников, партнеров, непосредственно взаимодействующих с фирмой.

 

Инвесторы воспринимают  прозрачность и открытость организации, управление, рассчитывают рост, возможности развития и прибыльность.

 

Потребитель формирует мнение о качестве продукта, цене, гарантиях предоставляемых предприятием, об отношении сотрудников. 

 

Деловая репутация оценивается как нематериальный актив, что повышает экономическую ценность предприятия.

 

При формировании негативной репутации предприятие теряет денежные средства:

 

  • клиенты не приходят повторно и оставляют негативные отзывы,

  • партнеры не хотят сотрудничать,

  • сотрудники не мотивированы к работе,

  • сложно продвигать  новые товары,

  • тяжело расширять рынки.

 

Защита деловой репутации равна защите средств компании.

 

 

Различия имиджа и репутации

 

 

Признавать равными имидж и репутацию не следует. 

 

Имидж

Репутация

Создается рекламой и средствами массовой информацией, за небольшой промежуток времени

Нарабатывается годами, при непосредственном контакте, деятельностью всей компании

Служит недолго

Дает долговременные результаты

Легко изменить с отрицательного на положительный

Сложно изменить с отрицательного на положительный

Оценка со стороны общества

Признание общественностью определенных качеств товара и гарантий предоставляемых организацией

 

 

Репутация компании и ее имидж взаимозависимы. Положительно созданный имидж, помогает укреплению репутации. Фирма с положительной репутацией при желании, поменяет имидж, без потери клиентов. Но, неудачный имидж можно легко изменить с отрицательного на положительный. А смену репутации с отрицательной на положительную надо прорабатывать комплексно и годами.

 

 Управление имиджем и репутацией компании

 

Управление имиджем и репутацией, планирование и разработка стратегий должна начинаться, с создания предприятия. Развивается компания — развивается репутация. 

 

Имидж и репутация призваны дополнять и усиливать друг друга.

 

 

К методам управления репутации относятся:

 

  • построение взаимоотношений с партнерами, с формированием ожиданий,

  • предоставление гарантий в качестве продукта, услуги потребителю,

  • доверительные отношения с поставщиками.

 

 

Планирование развития имиджа зависит от разработок маркетинговых отделов предприятия.

 

Внешнее представление репутации очень зависит от развития сайтов и социальных сетей компании. Управление репутацией и имиджем в сети позволит:

 

  • защититься от конкурентных атак,

  • увеличить количество клиентов, повысив уровень доверия целевой аудитории,

  • утвердить авторитет и положительную репутацию, с выходом на новые рынки.

 

 

Для управления имиджем и репутацией компании в сети, необходимы действия:

 

  • анализ контента в сети,

  • решение проблем в целом, а не отдельными составляющими,

  • отслеживание отрицательных отзывов и работа с ними,

  • поддержка имиджа и репутации на сайтах и в социальных сетях,

  • обращение к специалистам.

 

 

Управлять репутацией нужно постоянно, своевременно, без перерыва. Так компания будет стабильно работать и развиваться, сможет противостоять конкурентам.

 

Вернуться ко всем статьям

Вместе с этим читают

Эксклюзивная документация

  • Договор займа с процентами

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Мировое соглашение

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Заявление об утверждении мирового соглашения

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Заявление об утверждении мирового соглашения

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами