- База Знаний
- Дизайн, маркетинг, реклама и PR для бизнеса
- PR в бизнесе
- Управление репутацией — как одно из главных условий развития бизнеса
Управление репутацией — как одно из главных условий развития бизнеса
Управление репутацией компании начинается на этапе открытия компании. Положительно сформированный имидж и репутация позволяют комфортно проводить продажи и устойчиво противостоять конкурентам. Содержание: 1 Что такое имидж компании 2 Деловая репутация компании 3 Различия имиджа и репутации 4 Управление имиджем и репутацией компании
379Что такое имидж компании
Образ компании должен соответствовать целям, которые компания хочет добиться. Имидж предприятия, настроенный на целевую аудиторию, помогает решить задачи компании.
Имидж компании — это мнение о фирме, о ее услугах и продукте, которое формируется у потребителя. Имидж создается без взаимодействия с самой компанией, на основе рекламы, новостей СМИ, слухов и предубеждений.
Имидж компании складывается из внутреннего и внешнего восприятия.
Внутренний имидж состоит из:
-
бренда первого лица,
-
образа персонала (фирменная форма, обращение с клиентами, стиль общения между сотрудниками),
-
корпоративной культуры (предоставление социальных гарантий, обычаи, мероприятия, издания предприятия).
Внешний имидж заключается в:
-
репутации продукта,
-
визуальном образе (фирменный стиль),
-
статусе потребителя,
-
спонсорства и благотворительности,
-
отношении к конкурентам, к партнерам.
Внутренний и внешний имидж должны соответствовать друг другу.
Существуют определенные технологии формирования имиджа.
Конечная цель формирования имиджа — психологическое, эмоциональное притяжение человека, потребителя к продукту, бренду, объекту, ситуации.
Положительный имидж способствует:
-
лояльности клиентов,
-
различимости бренда,
-
уменьшению затрат на продвижение новых предложений,
-
привлекательности предприятия, как работодателя,
-
увеличению конкурентоспособности.
Деловая репутация компании
Деловая репутация компании — это наработанный годами багаж мнений заинтересованных лиц — потребителей, инвесторов, сотрудников, партнеров, непосредственно взаимодействующих с фирмой.
Инвесторы воспринимают прозрачность и открытость организации, управление, рассчитывают рост, возможности развития и прибыльность.
Потребитель формирует мнение о качестве продукта, цене, гарантиях предоставляемых предприятием, об отношении сотрудников.
Деловая репутация оценивается как нематериальный актив, что повышает экономическую ценность предприятия.
При формировании негативной репутации предприятие теряет денежные средства:
-
клиенты не приходят повторно и оставляют негативные отзывы,
-
партнеры не хотят сотрудничать,
-
сотрудники не мотивированы к работе,
-
сложно продвигать новые товары,
-
тяжело расширять рынки.
Защита деловой репутации равна защите средств компании.
Различия имиджа и репутации
Признавать равными имидж и репутацию не следует.
|
Имидж |
Репутация |
|
Создается рекламой и средствами массовой информацией, за небольшой промежуток времени |
Нарабатывается годами, при непосредственном контакте, деятельностью всей компании |
|
Служит недолго |
Дает долговременные результаты |
|
Легко изменить с отрицательного на положительный |
Сложно изменить с отрицательного на положительный |
|
Оценка со стороны общества |
Признание общественностью определенных качеств товара и гарантий предоставляемых организацией |
Репутация компании и ее имидж взаимозависимы. Положительно созданный имидж, помогает укреплению репутации. Фирма с положительной репутацией при желании, поменяет имидж, без потери клиентов. Но, неудачный имидж можно легко изменить с отрицательного на положительный. А смену репутации с отрицательной на положительную надо прорабатывать комплексно и годами.
Управление имиджем и репутацией компании
Управление имиджем и репутацией, планирование и разработка стратегий должна начинаться, с создания предприятия. Развивается компания — развивается репутация.
Имидж и репутация призваны дополнять и усиливать друг друга.
К методам управления репутации относятся:
-
построение взаимоотношений с партнерами, с формированием ожиданий,
-
предоставление гарантий в качестве продукта, услуги потребителю,
-
доверительные отношения с поставщиками.
Планирование развития имиджа зависит от разработок маркетинговых отделов предприятия.
Внешнее представление репутации очень зависит от развития сайтов и социальных сетей компании. Управление репутацией и имиджем в сети позволит:
-
защититься от конкурентных атак,
-
увеличить количество клиентов, повысив уровень доверия целевой аудитории,
-
утвердить авторитет и положительную репутацию, с выходом на новые рынки.
Для управления имиджем и репутацией компании в сети, необходимы действия:
-
анализ контента в сети,
-
решение проблем в целом, а не отдельными составляющими,
-
отслеживание отрицательных отзывов и работа с ними,
-
поддержка имиджа и репутации на сайтах и в социальных сетях,
-
обращение к специалистам.
Управлять репутацией нужно постоянно, своевременно, без перерыва. Так компания будет стабильно работать и развиваться, сможет противостоять конкурентам.
Вместе с этим читают
Нормативные акты регулирующие банкротство физических лиц
212Поэтапное описание процедуры банкротства физического лица
1690Популярные статьи
Эксклюзивная документация
-
Договор займа с процентами
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Мировое соглашение
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560
Купите технологию «Сохранение имущества» и получите доступ к эксклюзивным документам
Перейти к технологии