Пожалуйста, ожидайте. Идет обработка данных...

Поведенческие факторы: большой разбор. Часть 2.

От поведения пользователей на сайте зависят позиции ресурса в поисковиках. Рассказываем, на какие метрики смотреть и как с ними работать.

741
Ключевые слова: маркетинг; бизнес; SMM; соцсети; пиар;

Эффективна ли накрутка поведенческих факторов

Поведение пользователей можно имитировать, а значит, можно и накрутить поведенческие факторы, чтобы повысить позиции сайта в выдаче. Но это чёрный метод продвижения: поисковые системы стараются защитить алгоритмы от накруток. Мы спросили экспертов, что они думают о накрутке.

У некоторых специалистов получается накрутить поведенческие факторы. В 2018 году Октавиан Низамов выступил на конференции Baltic Digital Days с кейсом по накрутке. Он пришёл к выводу, что накрутка работает: и в «Яндексе», и в Google удавалось улучшить позиции, а после приостановки работ трафик не менялся или менялся незначительно.

Программист и автор блога @girlsinphp в Instagram* Екатерина Голева рассказала о своём опыте: в ходе эксперимента за сутки её сайт с пятого места выдачи попал на первое по одному запросу. Так же получилось поднять около 15–20 запросов. Это помогало где-то год, потом перестало.

Руководитель направления поискового продвижения в «ИнтерЛабс» Анастасия Шестова рекомендует не накручивать поведенческие факторы, а вкладываться в сам сайт. Она считает накрутку бессмысленной: даже если появятся позиции, но сайт не будет проработан, реальные пользователи обрушат поведенческие факторы, так как не смогут получить качественный продукт. В итоге с учётом падения поведенческих придётся включать накрутку дальше и в большем объёме — следовательно, рано или поздно сайт ждут санкции.

Автор блога Seofy Алёна Рыбина тоже не рекомендует использовать накрутку. У неё был опыт получения фильтра за имитацию действий пользователей: сайт не восстановился даже в течение девяти месяцев. Лучше сначала прорабатывать низкочастотные запросы, чтобы накапливать по ним хорошие поведенческие факторы, — это поможет занять топ и по высокочастотным фразам.

Алёна Рыбина рассказывает об эффекте, который она наблюдала на сайте клиента летом 2021 года. Когда началась жара, спрос на вентиляторы и кондиционеры резко возрос. Повышение поискового трафика и хорошие поведенческие факторы повлияли и на другие разделы сайта: позиции по остальным категориям и продажи товаров стали стремительно расти. Когда ажиотаж схлынул, а посещаемость пришла в норму, часть позиций откатилась к предыдущим значениям.

Основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга Impulse.guru Илья Русаков уточняет, что, если вы используете накрутку, нужно быть готовым к перезапуску проекта. Это всегда риск, хотя в каких-то случаях поисковые системы не могут на 100% отфильтровать ботов и не накладывают санкции.

Подведём итог

Поведенческие факторы важны для поискового продвижения: некоторые эксперты говорят, что их вес — около 20% от общей массы факторов, влияющих на позиции сайта в выдаче.

Есть несколько метрик, которые, по мнению экспертов, отражают поведенческие факторы. Это CTR сниппета, удовлетворённость ответом, прямые заходы, показатель отказов, глубина просмотра и время сессии. Показатели могут различаться в зависимости от ниши, типа страницы и системы аналитики.

Для улучшения поведенческих факторов можно повышать CTR сниппета, работать над юзабилити, релевантностью контента и скоростью загрузки страниц. Обычно это комплексная работа.

Поведенческие факторы можно накрутить. Есть удачные кейсы, но большинство специалистов не рекомендуют обманывать алгоритмы поисковых систем.

Вернуться ко всем статьям

Вместе с этим читают

Эксклюзивная документация

  • Договор займа с процентами

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Мировое соглашение

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Заявление об утверждении мирового соглашения

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Заявление об утверждении мирового соглашения

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами