- База Знаний
- Дизайн, маркетинг, реклама и PR для бизнеса
- Маркетинг в бизнесе
- Маркетинговая стратегия для бизнеса: разновидности и подбор эффективной
Маркетинговая стратегия для бизнеса: разновидности и подбор эффективной
Разберем, на какие нюансы стоит обращать внимание при выборе эффективной маркетинговой стратегии для своего бизнеса.
3744Особенности при выборе эффективной маркетинговой стратегии для своего бизнеса
Если вы планируете привлекать клиентов с помощью удовлетворения их потребностей, то необходимо задуматься над таким многофункциональным инструментом и отличным планом по ведению рекламы компании — маркетинговой стратегии.
С помощью стратегии бизнесмен может определиться с ключевыми моментами ведения рекламной деятельности и пиара компании для привлечения новых клиентов и увеличению продаж и прибыли.
Однако нет одной единой маркетинговой стратегии для каждого бизнеса, ведь род деятельности компании влияет на рычаги внимания и доверия клиентов. Поэтому при формировании стратегии необходимо правильно подобрать необходимый метод ее разработки, чтобы сделать маркетинг эффективным.
Главные цели маркетинговой стратегии для бизнеса
Маркетинг и маркетинговая стратегия не являются отдельными объектами ведения бизнеса, а наоборот — частью одного общего плана развития бизнеса и составляется ради реализации конкретных целей. Чаще всего цели бывают следующими:
Рыночные цели
С помощью стратегии, компания увеличивает количество клиентов и объем продаж, также положительно влияет на свою рыночную долю. Это проявляется и в денежном формате, и в натуральном.
Внутренние или производственные цели
Благодаря маркетинговой стратегии, полученную от нее прибыль можно использовать для внедрения новых технологий, обзавестись новыми ресурсами для обучения сотрудников и других возможностей для расширения бизнеса.
Организационные цели
Формирование понимания о необходимом количестве найма сотрудников или формирования нового отдела. Например, штатный маркетолог анализируя маркетинговую стратегию определил, что для требуемого продвижения нужна активность в социальных сетях, а для этого необходим SMM-специалист, копирайтер, контент-менеджер и т.п.
Финансовые цели
Эта цель формируется на основе любых задачах, которые затрагивают стоимостное выражение. Стратегия поможет вести контроль над суммой расходом, объема продаж в денежной валюте, чистую прибыль, прибыльность и прочие фин. показатели.
На основе этих целей, стратегия решает следующие задачи:
- анализ рынка, включая покупателей и конкурентов;
- оценивание потребностей имеющихся и потенциальных клиентов и разработка прогноза на спрос;
- формирование плана мероприятий для привлечения клиентов и повышения качества услуг или товаров.
Читайте также: «Вирусный маркетинг: как громкие заголовки приводят новых клиентов»
Виды маркетинговых стратегий для бизнеса
Стратегий для ведения маркетинга в бизнесе множество, но существует несколько основных разновидностей, которые компания может приспособить для своего бизнеса.
Стратегия лидерства
Эта стратегия нацелена на оптимизацию производительных бизнес-процессов: контроль руководства внутренних затрат на работу персонала, производства и финансовые вложения в создание товаров или услуг.
Стратегия дифференциации
Эту стратегию выбирают, когда бизнес нуждается отстраниться от конкурентов и проработать уникальность своей деятельности. Цель такой стратегии — акцентирование на расширении бизнеса и позиционировании себя профессионала или эксперта в нескольких схожих областях деятельности. Например, для начала можно определиться с более узкой нишей, далее вводить разнообразие в свой ассортимент продукции, а после внедрить новую линейку товаров или услуг, которая будет ориентирована для другой целевой аудитории.
Стратегия специализации
С помощью такой стратегии компания делает акцент на конкретную нишу. Разница между этой стратегией и деафферентации — ее цель не расширить клиентскую базу за счет товаров и услуг для разной аудитории, а наоборот — в сужении. Стратегия специализации также может принести хорошую прибыль, так как способствует улучшению качества выпускаемой продукции и имеет меньше конкурентов, что позволяет увеличить цену за услуги.
Успейте оставить заявку и получить бесплатный аудит рекламной кампании вашего бизнеса с рекомендациями от специалистов для ее улучшения!
Самые популярные стратегии у бизнесменов
В зависимости от уровня и возможностей бизнеса, меняется и актуальность использования тех или иных стратегий. Мы подготовили список самых популярных маркетинговых стратегий среди предпринимателей.
Стратегия проникновения
Эта стратегия довольно проста и пользуется спросом среди новичков. Ее принцип заключается в продаже товаров и услуг по низкой цене, чтобы быстро набрать свою клиентскую базу, получить больше отзывов и повысить узнаваемость бренда.
Стратегия развития
Ее используют после стратегии проникновения для привлечения новых клиентов за счет работы по расширению территории продаж и формированию новых товаров или услуг.
Стратегия разработки нового продукта
Эта стратегия схоже с предыдущими двумя, но имеет больше рисков. Ее суть заключается в проведении анализа и исследований конкурентов и аудитории, после определения неудовлетворенных потребностей клиентов и спроса. Но основе полученных данных создается продукт, который будет перекрывать эти потребности и пользоваться спросом и запускается в продаже совместно с рекламной компанией.
Читайте также: «Digital-стратегия: что это и зачем нужна компании»
Силовая стратегия
Для ее реализации нужно достаточное количество ресурсов, поэтому она пользуется популярностью у крупных компаний. Суть этой стратегии — проведение глубоких анализов и исследований, а также масштабных рекламных кампаний, которые помогают снизить себестоимость продукции, увеличить производительность и объем производства.
Приспособительная стратегия
Такая стратегия подходит малым бизнесам, который имеет возмозность подстраиваться под интересы конкретных покупателей. Например, доставить заказ в определенное место, подготовить определенную упаковку, провести индивидуальную консультацию и прочее. Это помогает выстроить доверие клиента, повысить его лояльность и количество продаж.
Пионерская стратегия
Подразумевает под собой генеральные изменения уже имеющихся продуктов. Этот метод не является просто улучшением товара или услуги, а разработкой нового принципа использования.
Как правильно выбрать стратегию для своего бизнеса
Вышеперечисленные маркетинговые стратегии — основная и популярная в использовании и эффективности часть всего разнообразия. Поэтому при выборе стратегии бизнесмены часто ловят ступор и не могут определиться. Для правильного выбора стоит проанализировать несколько показателей и сделать на их основе выводы.
Спрос и доля рынка
Анализ этого показателя может правильно оценить спрос на продукт у клиентов и увидеть перспективы для расширения того или иного рынка. Анализ доли рынка помогает в принятии решения в способах борьбы с конкурентами за покупателей.
Сбыт по регионам
Этот анализ поможет определить причину спрос и отличий количества продаж в разных регионах и принять верное решение об открытии новой точки или запуска франшиз.
Товары с наименьший и наибольший спросом
Исследование и анализ таких товаров и ассортимента позволяет найти самые актуальные позиции и наименования, которые можно улучшить, для повышения качества и привлечения новых клиентов.
Также стоит учитывать, что маркетинговая стратегия разрабатывается на долгосрочную перспективу, но периодами видоизменятся по причине необходимых обстоятельств. Поэтому мониторинг и контроль руководителем и маркетологом важных показателей продаж необходим на постоянной основе. Это поможет вовремя увидеть уязвимость и недостатки текущих процессов и применить корректировку для улучшения результатов.
Читайте также: «Увеличиваем конверсию с помощью рассылки в Telegram»
Но бывают ситуации, когда менять стратегию необязательно, можно использовать удобные и не менее эффективные маркетинговые инструменты для увеличения конверсии продаж. Например, автоворонку продаж. С ее помощью вы можете не только привлечь новых клиентов и расширить объем продаж, но и повысить узнаваемость вашей компании и лояльность покупателей.
Наша команда специалистов MYFORCE умеет грамотно анализировать показатели бизнес-деятельность, выявлять проблемные зоны и слабые места, а специалисты DEV.FORCE на основе этого анализа разрабатывают и внедряют персональную автоворонку продаж по всем необходимым критериям вашего бизнеса.
Вместе с этим читают
Нормативные акты регулирующие банкротство физических лиц
213Поэтапное описание процедуры банкротства физического лица
1691Популярные статьи
Эксклюзивная документация
-
Договор займа с процентами
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Мировое соглашение
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560
Купите технологию «Сохранение имущества» и получите доступ к эксклюзивным документам
Перейти к технологии