Пожалуйста, ожидайте. Идет обработка данных...

Какие цели и задачи выполняет маркетинг в бизнесе

Подробно о том, какую роль маркетинг играет в бизнесе и какие функции выполняет.

323
Ключевые слова: маркетинг; бизнес; SMM; соцсети; пиар;

Что такое маркетинг и зачем он нужен в бизнесе

 

Если разобрать термин простыми словами маркетинг — это продвижение товаров и услуг для реализации той или иной цели в бизнесе. Основными задачами маркетинга будут понять, чего хотят потребители, как удовлетворить их потребности, и продать им продукт, чтобы получить прибыль.

 

На самом деле определений маркетинга более 2-х тыс., вышепредставленные описание — краткое и обобщенное.

 

Например, американский экономист и маркетолог Филип Котлер в своей книге «Основы маркетинга» определяет термин так: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».

 

Тем временем, как американская ассоциация маркетинга определяет его таким образом: «Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций».

 

Поэтому маркетинг по своей сути  — это базовая функция бизнеса, которая состоит из множества бизнес-процессов. Но кроме этого он также является научной дисциплино, преподающию в вузах и бизнес-школах. Она вмещает в себя множество концепций, инструментов и методов.

 

Если взглянуть на внутренние процессы использования маркетинг, можно можно увидеть содействие разных специалистов — от контекстологов до копирайтеров. Но основная доля обязанностей падает на плечи  маркетологов. В небольших компаниях может быть один маркетолог, который руководит подрядчиками и делает часть работы сам. В крупных компаниях может быть штат маркетологов — ими руководит директор по маркетингу.


Таким образом маркетингом так или иначе занимается каждый, кто вовлечен в продажу товаров или услуг. Даже если компания получает заказы только благодаря «сарафанному радио» и у нее нет штатного маркетолога, она всё равно использует маркетинг.

 

Читайте также: "Вирусный маркетинг: как громкие заголовки приводят новых клиентов"

 

Важные функции и задачи маркетинга

 

Часто маркетинг ассоциируют только с продажами, однако на практике его деятельность намного шире.

 

В учебных материалах чаще всего выделяют четыре функции маркетинга на основе классической классификации: 

 

Аналитическая. С ее помощью специалисты изучают и анализируют конкурентов компании, целевую аудиторию продукта и ее поведение на рынке. Маркетологи с помощью разных инструментов, например, сквозной или веб-аналитики, исследований, опросов аудитории, пытаются понять потребности покупателей для их удовлетворения. 

 

Производственная. Анализ помогает узнать ожидания клиентов от продукта и понять, какой продукт необходим для разработки для удовлетворения ожиданий и способность конкурировать на рынке. Например, при разработке приложения маркетолог рассказывает, какие функции в нём должны быть.

 

Сбытовая. В некоторых источниках её называют функцией продаж. Маркетолог делает всё, чтобы продавать больше: занимается ценообразованием, управляет ассортиментом, привлекает клиентов и управляет отношениями с ними. Например, собирает обратную связь и улучшает сервис по отзывам.

 

Функция управления. Это планирование, организация и контроль любой маркетинговой деятельности. Например, маркетолог разрабатывает стратегию продвижения на новом рынке, ищет подрядчиков, предоставляет им нужную для работы информацию и контролирует достижение KPI.

 

Также в других источниках можно найти следующие функции: 

 

инновационную — создать новый продукт и вывести его на рынок; 
формирующую — убедить покупателя в том, что продукт закрывает его потребности, и стимулировать купить его.

 

Какие цели ставят перед маркетингом

 

Глобальная цель маркетинга — принести как можно больше прибыли компании за счет клиентов и продаж. Но ее можно сформулировать разными способами. Например, «Сделать усилия по сбыту ненужными. Так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

 

Исходя из глобальной цели формируют маркетинговые статегии, о которых мы ранее уже писали.

 

Читайте также: "Парсинг в маркетинге: что это такое и как правильно его использовать"

Вернуться ко всем статьям

Вместе с этим читают

Эксклюзивная документация

  • Договор займа с процентами

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Мировое соглашение

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Заявление об утверждении мирового соглашения

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Заявление об утверждении мирового соглашения

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами