- База Знаний
- Дизайн, маркетинг, реклама и PR для бизнеса
- Маркетинг в бизнесе
- Как убить продажи в соцсетях: пошаговое руководство. Часть 1.
Как убить продажи в соцсетях: пошаговое руководство. Часть 1.
Разбор популярных ошибок и практические советы с примерами по увеличению продаж в соцсетях.
5065К нам за продвижением обратилась компания по производству носков. И продукт у них отличный, и фотографии есть, и все бизнес-процессы отлажены. Мы настроили рекламу получили поток заявок, собрались праздновать успешный запуск проекта, но нет.
Клиент полностью забил на обработку лидов, и как результат — печальный нолик в графе «Продажи» в конце месяца. А по итогу во всем будет «этот ваш эсэмэм» виноват. Такое встречается очень часто, потому что бизнес не умеет продавать в соцсетях. Это делают все, а умеют хорошо — единицы.
Поэтому сейчас мы на наглядных примерах разберём, как отбить у людей желание покупать у вас, а заодно расскажем, как это исправить. Если вы захотите, конечно. Так что если вы предпринимательствуете, продаёте или продвигаете, милости прошу к прочтению.
Говорят, что люди в соцсетях стали слишком придирчивы в последнее время, всё им подавай «вкусные» и красивые фотографии, а то без них, видите ли, не купят. Наглая ложь! Народ просто кайфует от ваших диванов на идеальном белом фоне!
Делаем всё, как учили: берём фото на белом фоне, которые делали для нашего сайта и грузим в социальные сети. Профит, вы и ваш аккаунт идеальны! Ждите волну заказов и вовлечённость на высочайшем уровне.
Как смотрится эта красота на деле?
К слову, так выглядел аккаунт одного из наших клиентов перед началом работы. Круто же, согласитесь?
Ладно, аккаунтом насладились, теперь перенесёмся ненадолго в реальность. Основная цель любого бизнеса — продажи. И социальные сети сейчас служат одним из главных каналов их получения, а качественная визуальная составляющая — это один из главных критериев достижения этой цели.
Пользователь в соцсетях стал искушённым, в массовой доступности есть много крутых примеров ведения групп, на которые можно ориентироваться, за которыми следят и на которых равняются.
Поэтому для привлечения внимания клиента мало взять первые попавшиеся фото и закидать их в аккаунт, никто на это даже не посмотрит. Логика потенциального покупателя крайне проста: если бизнес не удосужился качественно упаковать себя и свой продукт, не может правильно преподнести себя, то и товар будет такой же. И человек уйдёт к более «упакованному» конкуренту, пусть даже на деле по качеству его товар и будет уступать вашему.
Поэтому основная задача бизнеса перед выходом на рынок соцсетей — качественная упаковка своего продукта. Если вы занимаетесь изготовлением изделий из кожи, снимите несколько видео с производства. Расскажите, как именно делаете товары, какие материалы используете, как долго прослужит товар, какие гарантии даёте. Это всё будет очень интересно для потенциального клиента, который не может сразу сделать выбор среди десятков конкурентов.
Также сделайте минимум 100–200 фотографий для использования в рекламе и контент-маркетинге. Важно, чтобы это были композиционные и «живые» фотографии, для этого на части снимков обязательно должны присутствовать люди, изготавливающие и носящие продукцию.
Для решения этой задачи было бы неплохо заказать профессиональную фотосъёмку, а фотографу донести, как именно нужно фотографировать товары для продвижения. Чтоб вам было проще, напоминаю, что мы уже писали об этом.
Аккаунт Instagram стал выглядеть вот так после того, как мы начали комплексно работать с проектом по продаже диванов, о котором я писал выше
Мы полностью изменили подход к работе с контентом, прописали техническое задание и рекомендации для фотографа, разработали фирменный стиль и универсальные шаблоны. В результате этих действий вовлечённость в аккаунте за два месяца работы увеличилась в четыре раза.
Не задумывайтесь над формированием единого визуального стиля, публикуйте, что душе угодно. Хотите опубликовать кусок мяса на белом фоне? Почему бы и нет. Или в голове родилась мысль для полезной публикации? Обложки к ней совсем ни к чему, публикуйте просто скриншот текста и всё, клиенты будут в восторге. И не забывайте использовать фотографии с бесплатных стоков, конечно.
Фильтры для обработки фото в Instagram, шаблоны, формирование сетки — зачем устраивать себе лишнюю головную боль и запариваться над тем, чтобы ваш продукт смотрелся красиво. Все и так купят, на рынке же больше нет конкурентов.
Сюда же отнесём адаптацию изображений под социальную сеть. Зачем переплачивать своим SMM-специалистам за работу, если можно полностью дублировать посты во все соцсети без учёта их индивидуальных особенностей.
Instagram вместе со всеми пользователями очень любит смотреть на прямоугольники в своей ленте, так что смело копируйте их туда из «ВКонтакте».
Однажды к нам за продвижением обратилась крупная консалтинговая компания. На скриншоте как раз можете посмотреть несколько примеров дизайнерских изысков
А теперь давайте серьезно. Представим, что человек впервые кликнул на рекламу, перешёл в аккаунт и у него есть ровно пять секунд, чтобы принять решение: подписаться или убежать подальше.
Если вы увидите неприятный визуал, отторгающие фотографии, то наверняка не останетесь в этом аккаунте и не подпишитесь на него. И даже если продукт хороший, вы никогда не узнаете про это, потому что не зацепило с первого взгляда.
Красивый визуальный стиль в социальных сетях подразумевает хорошо оформленные аккаунты с фотографиями, которые стилистически объединены между собой. Это первый шаг воронки получения продаж с социальных сетей.
Когда вы настроили рекламу и привлекли новых посетителей на страницы своего бренда, они могут подписаться только в том случае, если их зацепит оформление, всё будет красиво и «в кассу». Только тогда эти люди могут остаться, чтобы подробнее ознакомиться с публикациями, почитать их и, возможно, в дальнейшем приобрести продукцию.
Не стоит недооценивать получение целевой подписки, это ещё не продажа, но и не случайный посетитель. Этот человек подписался, потому что заинтересовался страницей, изъявил желание следить за ней. И наверняка через некоторое время созреет до покупки товара или услуги, если продолжать с ним работу и «прогревать» через контент.
Также немаловажным сейчас служит и тот фактор, что многие перед покупкой товара или посещением того или иного заведения просматривают его аккаунты в соцсетях.
Например, вы по сарафанному радио услышали, что в соседнем районе открылась новая крутая кальянная, которую все хвалят. Собрались сходить и решили перед визитом посмотреть их Instagram, а там тихий ужас. И решимость посетить данное заведение уже стремительно тает.
Поэтому важно понимать, что единая визуальная концепция и оформление — это не просто красивые слова «маминых эсэмэмщиков», это важнейшая часть маркетинговой воронки, направленной на итоговое получение продаж с социальных сетей.
Возвращаясь к тематике консалтинга, предлагаю оценить изменения, которые мы внесли в аккаунте в первый месяц работы с компанией.
За это время нами был выработан единый визуальный стиль профиля, созданы дизайнерские универсальные шаблоны и разработана сетка для постов. Как итог — конверсия из клика в подписку на аккаунт увеличилась на 55%.
Качественные фотографии в аккаунте
Подытоживая, отметим необходимый минимум по визуальной составляющей аккаунтов, который обязан быть у вас в соцсетях.
В наличии перед стартом продвижения в соцсетях должно быть 100–200 фотографий хорошего качества. Часть из них обязательно с людьми.
Для «ВКонтакте» это аватар, обложка, шаблоны постов, виджеты. Если у вас есть брендбук и корпоративные цвета, оформление группы не должно вызвать трудностей. Если вы небольшая компания, хороший дизайнер с радостью решит вашу проблему.
Правильное оформление группы во «ВКонтакте»
Для Instagram — единый фильтр для обработки фотографий, рамки, цветовые палитры и множество других элементов.
Качественное оформление аккаунта в Instagram
На скриншоте выше один из примеров комплексной работы нашего агентства. Клиент — бизнес по продаже чемоданов. Наша задача состояла в том, чтобы зайти на рынок Instagram с нуля, так как до этого аккаунта не было, прописать стратегию продвижения, создать страницу, оформить и запустить рекламные кампании.
В первый же месяц работы получили более 90 продаж со средним чеком 3000 рублей. Важен тот факт, что нам удалось хорошо развить вовлечённость подписчиков в аккаунте и, как следствие, повысить охваты. Благодаря этому больше заинтересованных людей видели публикации и писали в директ с целью покупки товаров бренда.
Статистика продаж по проекту при рекламе на сайт
Бытует мнение, что человек заходит в социальную сеть, чтобы отдохнуть. Это миф, навеянный нам непонятно кем. Каждый человек заходит в соцсеть только для того, чтобы почитать тонны продающих материалов, которые бренды любезно предоставляют на своих страницах.
А ещё лучше — только акции и конкурсы, для Instagram особенно актуально. Сначала скидка, затем интерактив на взаимные лайки. А потом конкурсом про десять фактов обо мне добить. И это всё в коммерческом аккаунте, прости господи.
Как делать не надо
Мне кажется, что тут ещё очень мало акций, а то мало ли кто вдруг забудет. Вот каждый день — самое то, чтоб точно никто не упустил из виду.
Но если серьёзно, отбросив этот вымученный каламбур, не очень круто смотрится, согласитесь? Так что рассказываю, почему это плохо.
Как я писал выше, люди обычно действительно заходят в социальные сети, чтобы отдохнуть. У них не бывает мыслей вроде «блин, давно ничего не покупал, пойду зайду в Instagram, прикуплю что-нибудь». Любой нормальный человек общается там с друзьями, листает ленту и только если вдруг увидит что-то интересное в рекламе, перейдёт на страницу поглазеть, что там.
Естественно, его не заинтересуют сплошные продающие публикации с призывами «купи, купи, купи, пожалуйста!» Это, скорее всего, начнёт только раздражать, и у потенциального клиента не возникнет никакого желания следить за таким аккаунтом. Мало того, только продающие материалы напрочь убивают охваты в вашем сообществе.
Это происходит следующим образом: вы занимаетесь публикацией исключительно продающего контента, людям он не интересен, они его не комментируют, «умная» лента «ВКонтакте» расценивает его как неинтересный и не показывает большому количеству людей. В результате даже ваши подписчики не увидят этих материалов и не перейдут в группу.
Если говорить об Instagram, здесь ситуация примерно такая же. Шквал продающих статей может спровоцировать волну отписок от страницы, и если новых участников в группе прибавляться не будет, Instagram расценит ваш аккаунт как неинтересный и будет показывать записи в самом конце ленты. Как следствие, опять же, падение охватов, уменьшение количества посетителей профиля и практически полное отсутствие продаж.
Когда вы с рекламы переходите в аккаунт бренда, то хотите узнать максимум информации перед тем, как принять решение о покупке, хотите видеть полезный и интересный контент о продукции. Простой психологический фактор, хочется сравнить, изучить, прикинуть риски, никто не будет брать первый попавшийся под руку товар.
Репутационная публикация в сообществе по продаже кожаных изделий
Компания даёт интересный контент, рассказывает о себе и не скрывает подноготную. Смотришь на визуал — и душа радуется от того, насколько они заботятся о своих подписчиках. Естественно, лояльность к ним становится намного выше и возрастает желание купить у них. Вспоминайте первый пункт статьи, где я писал про логику покупателя: качественная упаковка — качественный товар.
Какой контент нужно делать, чтоб пользователь остался на вашей странице и стал адвокатом бренда.
Вместе с этим читают
Нормативные акты регулирующие банкротство физических лиц
213Поэтапное описание процедуры банкротства физического лица
1691Популярные статьи
Эксклюзивная документация
-
Договор займа с процентами
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Мировое соглашение
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560
Купите технологию «Сохранение имущества» и получите доступ к эксклюзивным документам
Перейти к технологии