- База Знаний
- Дизайн, маркетинг, реклама и PR для бизнеса
- PR в бизнесе
- Как привлечь клиентов: лучше способы найти покупателей на ваши товары. Чать 2.
Как привлечь клиентов: лучше способы найти покупателей на ваши товары. Чать 2.
Успех любого бизнеса прямо зависит от количества покупателей ваших товаров и услуг. Если вам некому продавать то, что вы предлагаете, это путь к банкротству. Поэтому большинство компаний еще на этапе запуска ищут варианты привлечения клиентов и анализируют рынок, чтобы удостовериться, что продукт будет востребован.
6379Где искать клиентов
Чтобы понять, где искать клиентов, нужно в первую очередь понять, кто они — ваши клиенты. Есть понятие «портрет целевой аудитории». Чем лучше вы представляете этот портрет, тем проще вам понять боли этих людей и способы взаимодействия с ними. Нет товаров «для всех». Даже если вы продаете продукты, ваша целевая аудитория ограничена жителями района, в котором находится магазина (или тех районов, куда он делает доставку), а также вкусовыми предпочтениями и покупательской способностью ваших клиентов (в «Ашан» и «Азбуку вкуса» обычно заходят разные люди).
Продвижение любого бизнеса — это комплексная стратегия. Можно найти идеальные каналы привлечения клиентов, но все испортить, если эти клиенты после визита к вам останутся недовольны. Например, вы продвигаете барбершоп. Ваши клиенты — мужчины, которые хорошо зарабатывают и следят за собой. Ядро целевой аудитории (60% потенциальных клиентов) находятся в возрастной категории от 30 до 50 лет.
Для рекламы такого бизнеса может сработать контекстная и таргетированная реклама, наружная реклама, реклама на автомобилях. Обязательно продумать систему бонусов и скидок. Сам барбершоп должен располагаться в хорошем месте, необходимо сделать качественный ремонт и купить презентабельную мебель.
Поскольку цены в таком заведении довольно высоки, оно не может располагаться в полуподвальном помещении рядом с бюджетным супермаркетом. Посетители барбершопов ожидают высокий уровень сервиса. Весь персонал должен быть тактичным и вежливым; обязательно предлагать клиентам журналы и напитки.
Поговорите с конкурентами или оцените их работу со стороны. Посмотрите, какие способы привлечения клиентов используют они и где допускают ошибки. Способ поиска клиентов сильно зависит от особенностей бизнеса. Одно дело, если вы продвигаете кафе здорового питания, другое — если продаете медицинские маски или обувь. Ваши клиенты — частные лица или компании? Насколько им нужен ваш товара? У кого они покупали его до вас и почему? Что для них важно? Ответив на эти вопросы, вы сможете найти лучшие способы взаимодействия.
Совет: расширяйте границы и думайте о помощи людям. Для любого предпринимателя его бизнес — в первую очередь, способ заработка.
Это естественно и нормально. Но если вам нужны только деньги, а клиенты вас не интересуют, это обычно чувствуется и отталкивает людей. Если клиент с вами полностью удовлетворяет свои запросы и чувствует вашу заботу, это всегда подкупает.
Если вы не можете выделиться с помощью низких цен или исключительного качества, попробуйте использовать этот козырь. Умейте слушать покупателей, их проблемы, мысли и желания — и к вам будут приходить снова и снова, и рекомендовать вас друзьям.
Такого результата не получить за неделю — нужно настраиваться на работу «в долгую». Со временем вы создадите бренд, которому будут доверять. С нуля создать такой бренд и заслужить доверие возможно, хотя требует времени и усилий.
Нестандартные способы привлечения клиентов
Здесь все опять же зависит от специфики бизнеса. Где-то можно нанять людей,
которые будут раздавать флаеры, одетые в костюмы животных или игрушечных персонажей. Можно через сервисы делать рассылки в социальных сетях. Они считаются эффективнее е-мейл рассылок. В последние годы на первый план выходят инновационные технологии — в том числе в рекламе и маркетинге.
Нестандартные способы привлечения клиентов
Продумайте маркетинговый план и не старайтесь заработать максимум сразу. Если вы выпускаете востребованный продукт или оказываете качественную услугу, а интересы клиента у вас стоят на первом месте, вы постоянно работаете над улучшением сервиса, через несколько месяцев вы сможете отказаться от рекламы или свести рекламный бюджет к минимуму: клиенты будут приходить за счет «сарафанного радио».
Вместе с этим читают
Нормативные акты регулирующие банкротство физических лиц
213Поэтапное описание процедуры банкротства физического лица
1691Популярные статьи
Эксклюзивная документация
-
Договор займа с процентами
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Мировое соглашение
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560
Купите технологию «Сохранение имущества» и получите доступ к эксклюзивным документам
Перейти к технологии