- База Знаний
- Дизайн, маркетинг, реклама и PR для бизнеса
- PR в бизнесе
- Как привлечь клиентов: лучше способы найти покупателей на ваши товары. Часть 1
Как привлечь клиентов: лучше способы найти покупателей на ваши товары. Часть 1
Успех любого бизнеса прямо зависит от количества покупателей ваших товаров и услуг. Если вам некому продавать то, что вы предлагаете, это путь к банкротству. Поэтому большинство компаний еще на этапе запуска ищут варианты привлечения клиентов и анализируют рынок, чтобы удостовериться, что продукт будет востребован.
4715Как привлечь клиентов. Основные ошибки
Основные ошибки начинающих предпринимателей, которые не знают, как привлечь клиентов:
- Не актуальное предложение или товар/услуги низкого качества. Если вы уступаете конкурентов или предложение в принципе не интересно для людей, у вас ничего не купят.
- Непонимание болей и потребностей клиентов. Ваше предложение не закрывает потребности клиента полностью, потенциальный покупатель не уверен, что ему это нужно.
- Компания не знает, как привлекать клиентов — где их искать, какие каналы рекламы лучше сработают. Нет стратегии продвижения. У этих проблем есть две стороны.
Первая сторона — проблемы продукта. Крайне сложно продать людям то, что им не нужно и не интересно. В таком случае нужно менять Вторая сторона касается именно сложностей продвижения.
Бывает, что компания производит хороший, качественный и востребованный продукт или услугу. При этом она испытывает сложности с тем, чтобы донести информацию об этом продукте до своих потенциальных клиентов. Как правило, для этого нанимают профессиональных маркетологов. Они тестируют целевую аудиторию, ищут лучшие каналы взаимодействия с этими людьми, составляют маркетинговый план. Не зря говорят, что реклама — двигатель прогресса. Не рекламировать можно только товары первой необходимости, находящиеся в местах шаговой доступности.
Например, если вы продаете хлеб в ларьке, который находится на видном месте в спальном районе, ваши потенциальные клиенты сами увидят и найдут вас. Во всех остальных случаях требуется продвижение.
Все способы привлечения клиентов делятся на офлайн и онлайн.
К оффлайн способам относят:
- флаеры и листовки;
- наружная реклама на щитах, растяжках;
- выставки, тренинги, любые мероприятия;
- публикация в СМИ (журналы и газеты);
- газетные объявления;
- реклама в лифтах;
- реклама на авто;
- рекламные товары с логотипом.
Онлайн способы:
- реклама на телевидении и радио;
- е-мейл маркетинг (электронные письма);
- ведение и продвижение своего сайта;
- ведение своих страниц в соцсетях;
- интернет-реклама (покупка рекламных мест на чужих сайтах, контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях, реклама у блогеров);
- продвижение с помощью видео (реклама на ютубе, заказ видеороликов).
4 канала привлечения клиентов в бизнес
Рассмотрим более подробно самые популярные каналы привлечения клиентов.
Сарафанное радио
Способ, не требующий огромных бюджетов. Его суть заключается в том, что вас бесплатно рекомендуют другие люди. Отлично работает почти для всех ниш бизнеса. Если вас «рекламирует» кто-то знакомый и не заинтересованный лично в финансовых результатах вашей компании, это всегда ценится выше.
Онлайн продвижение
Все чаще люди ищут товары и услуги именно в интернете. Как правило, для онлайн продвижения люди создают сайт, где размещают всю информацию о компании, ценах, условиях, а также информационные статьи по теме.
Сайт обычно затачивают под SEO, чтобы получать клиентов из поиска Google и Yandex. Сюда же можно настроить контекстную рекламу. Еще одно направление — страницы в соцсетях, реклама у блогеров или на чужих сайтах. Если у вас есть офис, обязательно добавить его на Google Maps, в интернет каталоги.
Еще один способ онлайн продвижения — е-мейл рассылка. Человек подписывается на вас и регулярно получает письма — информационные, экспертные, с рекламой или с предложениями на бесплатные мероприятия. Так создается база клиентов, и оттуда можно получать заказы.
Оффлайн реклама
Не все товары имеет смысл рекламировать в интернете. Если вы ориентируетесь на конкретный район города (например, у вас магазин в этом районе, частный детский сад и т.п), лучше всего работает оффлайн реклама в этом же районе.
Можно раздавать рекламные флаеры, рекламироваться на радио, в транспорте, вывешивать билборды. У этой рекламы довольно узкий охват, зато ваше предложение гарантированно увидят и услышат все жители района, то есть ваша целевая аудитория. Особенно трудно не заметить наружную рекламу.
Другие способы продвижения
Сюда можно отнести раздачу сувениров с вашим логотипом. Это могут быть футболки, кружки, блокноты, магниты. Некоторые компании предлагают бонусы на праздники (день рождения, Новый год, 8 марта), за заказ на конкретную сумму.
Некоторые запускают систему накопительных карт: чем больше тратишь в этом магазине или сети, тем больше выгод получаешь.
- каждая десятая чашка кофе в нашей кофейне — бесплатно;
- бесплатная доставка за заказ от 5 тысяч рублей;
- 15% скидка, если приглашаешь друга;
- подарок в день рождения — любая кружка/книга/сувенир;
- несколько пробников крема при покупке шампуня;
- копите баллы и меняйте их на скидки или товары;
- 15% скидка на следующий заказ в течение следующего месяца.
«Бесплатности» хорошо работают, поэтому не пренебрегайте этим способом. В высококонкурентных нишах выигрывают те, у кого клиент всегда находится на первом месте. Если человек чувствует, что о нем заботятся, ему помогают, отвечают на вопросы, он выберет вас, а не другую фирму. Это обязательное условие, чтобы построить успешный бизнес. Исключение — если у вас монополия.
Если ваши цены на порядок ниже или у товара есть весомые преимущества, которых нет ни у одного конкурента. вам не придется бороться за клиента. Но такая ситуация — большая редкость. Как правило, все ниши заняты, и многие предприниматели продают примерно одно и то же примерно по тем же ценам. Поэтому на первый план выходит клиентоориентированность.
Вместе с этим читают
Нормативные акты регулирующие банкротство физических лиц
213Поэтапное описание процедуры банкротства физического лица
1691Популярные статьи
Эксклюзивная документация
-
Договор займа с процентами
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Мировое соглашение
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560
Купите технологию «Сохранение имущества» и получите доступ к эксклюзивным документам
Перейти к технологии