Пожалуйста, ожидайте. Идет обработка данных...

Как привлечь клиентов: лучше способы найти покупателей на ваши товары. Часть 1

Успех любого бизнеса прямо зависит от количества покупателей ваших товаров и услуг. Если вам некому продавать то, что вы предлагаете, это путь к банкротству. Поэтому большинство компаний еще на этапе запуска ищут варианты привлечения клиентов и анализируют рынок, чтобы удостовериться, что продукт будет востребован.

4715
Ключевые слова: реклама; продвижение; PR; клиенты; лиды

Как привлечь клиентов. Основные ошибки


Основные ошибки начинающих предпринимателей, которые не знают, как привлечь клиентов:

 

  1. Не актуальное предложение или товар/услуги низкого качества. Если вы уступаете конкурентов или предложение в принципе не интересно для людей, у вас ничего не купят.
  2. Непонимание болей и потребностей клиентов. Ваше предложение не закрывает потребности клиента полностью, потенциальный покупатель не уверен, что ему это нужно.
  3. Компания не знает, как привлекать клиентов — где их искать, какие каналы рекламы лучше сработают. Нет стратегии продвижения. У этих проблем есть две стороны.

 

Первая сторона — проблемы продукта. Крайне сложно продать людям то, что им не нужно и не интересно. В таком случае нужно менять Вторая сторона касается именно сложностей продвижения.


Бывает, что компания производит хороший, качественный и востребованный продукт или услугу. При этом она испытывает сложности с тем, чтобы донести информацию об этом продукте до своих потенциальных клиентов. Как правило, для этого нанимают профессиональных маркетологов. Они тестируют целевую аудиторию, ищут лучшие каналы взаимодействия с этими людьми, составляют маркетинговый план. Не зря говорят, что реклама — двигатель прогресса. Не рекламировать можно только товары первой необходимости, находящиеся в местах шаговой доступности.

 

Например, если вы продаете хлеб в ларьке, который находится на видном месте в спальном районе, ваши потенциальные клиенты сами увидят и найдут вас. Во всех остальных случаях требуется продвижение.

 


Все способы привлечения клиентов делятся на офлайн и онлайн.

 

К оффлайн способам относят:

 

 

  • флаеры и листовки;
  • наружная реклама на щитах, растяжках;
  • выставки, тренинги, любые мероприятия;
  • публикация в СМИ (журналы и газеты);
  • газетные объявления;
  • реклама в лифтах;
  • реклама на авто;
  • рекламные товары с логотипом.

 

Онлайн способы:

 

  • реклама на телевидении и радио;
  •  е-мейл маркетинг (электронные письма);
  •  ведение и продвижение своего сайта;
  •  ведение своих страниц в соцсетях;
  •  интернет-реклама (покупка рекламных мест на чужих сайтах, контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях, реклама у блогеров);
  •  продвижение с помощью видео (реклама на ютубе, заказ видеороликов).

 

4 канала привлечения клиентов в бизнес


Рассмотрим более подробно самые популярные каналы привлечения клиентов.


Сарафанное радио


Способ, не требующий огромных бюджетов. Его суть заключается в том, что вас бесплатно рекомендуют другие люди. Отлично работает почти для всех ниш бизнеса. Если вас «рекламирует» кто-то знакомый и не заинтересованный лично в финансовых результатах вашей компании, это всегда ценится выше.
 

Онлайн продвижение


Все чаще люди ищут товары и услуги именно в интернете. Как правило, для онлайн продвижения люди создают сайт, где размещают всю информацию о компании, ценах, условиях, а также информационные статьи по теме.

 

Сайт обычно затачивают под SEO, чтобы получать клиентов из поиска Google и Yandex. Сюда же можно настроить контекстную рекламу. Еще одно направление — страницы в соцсетях, реклама у блогеров или на чужих сайтах. Если у вас есть офис, обязательно добавить его на Google Maps, в интернет каталоги.

 

Еще один способ онлайн продвижения — е-мейл рассылка. Человек подписывается на вас и регулярно получает письма — информационные, экспертные, с рекламой или с предложениями на бесплатные мероприятия. Так создается база клиентов, и оттуда можно получать заказы.


Оффлайн реклама


Не все товары имеет смысл рекламировать в интернете. Если вы ориентируетесь на конкретный район города (например, у вас магазин в этом районе, частный детский сад и т.п), лучше всего работает оффлайн реклама в этом же районе.


Можно раздавать рекламные флаеры, рекламироваться на радио, в транспорте, вывешивать билборды. У этой рекламы довольно узкий охват, зато ваше предложение гарантированно увидят и услышат все жители района, то есть ваша целевая аудитория. Особенно трудно не заметить наружную рекламу.


 Другие способы продвижения


Сюда можно отнести раздачу сувениров с вашим логотипом. Это могут быть футболки, кружки, блокноты, магниты. Некоторые компании предлагают бонусы на праздники (день рождения, Новый год, 8 марта), за заказ на конкретную сумму. 


Некоторые запускают систему накопительных карт: чем больше тратишь в этом магазине или сети, тем больше выгод получаешь.

 

 

  • каждая десятая чашка кофе в нашей кофейне — бесплатно;
  •  бесплатная доставка за заказ от 5 тысяч рублей;
  •  15% скидка, если приглашаешь друга;
  •  подарок в день рождения — любая кружка/книга/сувенир;
  •  несколько пробников крема при покупке шампуня;
  •  копите баллы и меняйте их на скидки или товары;
  •  15% скидка на следующий заказ в течение следующего месяца.

 

«Бесплатности» хорошо работают, поэтому не пренебрегайте этим способом. В высококонкурентных нишах выигрывают те, у кого клиент всегда находится на первом месте. Если человек чувствует, что о нем заботятся, ему помогают, отвечают на вопросы, он выберет вас, а не другую фирму. Это обязательное условие, чтобы построить успешный бизнес. Исключение — если у вас монополия.


Если ваши цены на порядок ниже или у товара есть весомые преимущества, которых нет ни у одного конкурента. вам не придется бороться за клиента. Но такая ситуация — большая редкость. Как правило, все ниши заняты, и многие предприниматели продают примерно одно и то же примерно по тем же ценам. Поэтому на первый план выходит клиентоориентированность.

Вернуться ко всем статьям

Вместе с этим читают

Эксклюзивная документация

  • Договор займа с процентами

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Мировое соглашение

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Заявление об утверждении мирового соглашения

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Заявление об утверждении мирового соглашения

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами