- База Знаний
- Автоматизация, оптимизация, разработка для бизнеса
- Автоматизация и оптимизация бизнес-процессов
- Шаг к современному интранету: как автоматизировать кадровые процессы. Часть 1.
Шаг к современному интранету: как автоматизировать кадровые процессы. Часть 1.
Несмотря на то, что выгода от цифровизации кадровых процессов очевидна — это сокращение затрат, экономия драгоценных человеко-часов и прозрачность работ – опыт показывает, что большинство компаний находятся на бумажном и фрагментарном уровнях развития. Что это означает?
3817
Степени автоматизации HR
Объединение разных корпоративных систем, создание своего рода многофункционального центра компании, единого окна для работы руководителей и сотрудников – вот прекрасная картина интеллектуального HR. Достичь этого можно с помощью корпоративного портала и его отдельных модулей. Он не заменяет существующие системы, а именно объединяет их и унифицирует доступ. О ключевых инструментах и шагах автоматизации – подробнее.
Без анализа текущей ситуации системные изменения не произвести. Вам потребуется провести анализ процессов по матрице, созданной на основании жизненного цикла сотрудника в компании:
Аудит позволит понять, какие HR-процессы работают корректно, а какие требуют корректировки. Именно на основании этой информации, вы будете планировать дальнейшие шаги.
Если вы не знаете KPI вашего процесса и не измеряете их, нельзя объективно говорить о том, что процесс работает эффективно. Несмотря на автоматизацию процесса сотрудники могут работать по старому алгоритму. Например, автоматизирован процесс согласования отпуска, а люди ходят с бумажками.
На основании важности и экономического эффекта от автоматизации расставьте приоритеты. Помните, про степени автоматизации HR: прыгнуть с первого уровня на третий или четвертый не получится (рис.1), нужно двигаться планомерно. Для этого подготовим дорожную карту автоматизации процессов.
Содержание дорожной карты зависит от того, кому вы будете ее показывать и для кого готовить.
Руководителям и спонсорам, разумеется, важно показать основные выгоды и сроки достижения результата. Одна из проблем, почему автоматизация HR идет медленно – это неумение защитить бюджет на проект. Посчитайте экономический эффект от автоматизации, презентуйте проект в виде наглядной дорожной карты с фиксацией сроков и обоснованием каждого этапа. В 90% случаев бюджет будет выделен.
Сотрудникам рассказываем об их персональной выгоде. Например, о том, что они смогут подписывать заявления на отпуск в электронном виде и не бегать с заявлениями за руководителем. Очевидные выгоды и преимущества мотивируют сотрудников использовать новый инструмент.
Техническим исполнителям и разработчикам важно рассказать о последовательности выполнения задач, очердности реализации модулей, об интеграциях, которые необходимо реализовать.
Компании, находящейся на начальном уровне этого интересного пути автоматизации, необходимо:
1. перевести все виды заявок в электронный вид;
2. создать единое окно доступа ко всем заявкам, структурировать заявки по типам;
3. сделать простые процессы без дополнительных интеграций со сторонними системами;
4. создать личный кабинет сотрудника с возможностью видеть статус по заявкам.
В чем ценность:
1. обеспечение круглосуточной работы;
2. возможность подачи заявки из любого места и с любого устройства;
3. экономия времени, автоматическое заполнение части полей заявки;
4. наличие инструмента контроля исполнения заявок;
5. статистика: единый список заявок и статусы исполнения по ним, что позволит управлять нагрузкой на HR-службу.
Как это выглядит:
Сотрудники наглядно видят, какие заявки находятся в работе, кто ответственный за их выполнение, сроки выполнения, какие справки уже готовы и где их можно получить. Несмотря на то, что инструмент очень удобный и достаточно простой в реализации, подобный модуль в корпоративных порталах встречается редко.
Статистика
То, что нельзя измерить, нельзя и улучшить. Поэтому один из важных шагов улучшения кадровых процессов – оценка количественных или качественных данных (количество заявок и время их исполнения), их анализ.
Оценка качества исполнения заявок:
· доступность представителей сервиса;
· оперативность (быстрота реагирования);
· клиентоориентированность (открытость к сотрудничеству, готовность помочь);
· понятность и простота процесса;
· удобство процедуры взаимодействия;
· качество и полнота выполняемых услуг.
Проводите оценку качества заявок после каждого обращения к сервису. Это можно сделать с помощью мини-опроса, с оценкой по шкале от 1 до 5. Проводя такое анкетирование, вы будете четко понимать, насколько хорошо работают сервисы в компании.
Исходя из данных вы можете планировать задачи по улучшению не только вашего корпоративного портала, но и по повышению качества исполнения заявок сотрудниками.
Закрепите успех создав личный кабинет сотрудника – позвольте пользователям самостоятельно видеть свои личные данные и сообщать об их изменении, смотреть остаток дней отпуска и график работы, управлять доступными ему льготами, иметь быстрый доступ к информации, с которой сотрудник часто работает (поручения, сообщества, идеи и подписки).
В личном кабинете при оформлении заявлений, требующих подтверждающих документов, можно быстро прикрепить нужный файл, сфотографировав его с помощью телефона. Документ сохранится и его можно повторно использовать при последующих обращениях. А возможность назначать заместителя позволит не остановить процессы согласований на период отсутствия сотрудника.
Эти функции должны обязательно присутствовать в личном кабинете руководителя, особенно на начальном уровне автоматизации компании:
1. согласование заявлений на отпуск;
2. сбор данных для единого графика отпусков;
3. заявка на подбор персонала и увеличение численности подразделения;
4. согласование командировок и выдачи подотчетных сумм,
5. формирование личной характеристики сотрудника.
На зрелом уровне автоматизации важно интегрировать интранет с другими корпоративными системами (как правило, это «1С: ЗУП», система подбора персонала, учебный портал), а потом – создание следующих возможностей:
1. выгрузка расчетных листков и остатков отпусков в автоматическом режиме;
2. создание отпуска в кадровой системе после согласования;
3. передача заявки на подбор в соответствующую систему;
4. предоставление информации о назначенных курсах и результатах прохождения курса в системе дистанционного обучения;
5. просмотр и изменение штатного расписания.
Корпоративный портал может быть эффективной площадкой для адаптации сотрудников, поскольку он помогает:
· систематизировать процесс адаптации сотрудников;
· снизить нагрузку на HR-специалистов, руководителей и наставников, участвующих в адаптации;
· увеличить число сотрудников, успешно завершающих испытательный срок;
· сократить сроки адаптации новых сотрудников;
· контролировать и совершенствовать процесс адаптации сотрудников.
Какие ИТ-решения могут в этом помочь?
Лендинг для пребординга
Кандидат, который принял ваше предложение о работе, получает ссылку по электронной почте. На специально сгенерированной для него странице он знакомиться с корпоративной культурой компании, со своим будущим руководителем и отделом. А с помощью форм обратной связи вы можете получить необходимые документы для оформления кандидата.
Это отличный инструмент для начального вовлечения новичка в корпоративную культуру компании и формирования эмоциональной связи. Лендинг формируется индивидуально под конкретную должность сотрудника с уникальной для него ссылкой. Шаблон может быть единым, но определенные блоки будут отличаться в зависимости от позиции специалиста и региона.
Лендинг для онбординга
Похож на лендинг для пребординга, отличается лишь тем, что он доступен сотруднику с первого дня работы в компании. Лендинг персонализирован, может содержать чек-лист контрольных точек адаптации, за достижение которых сотрудник будет получать поздравления от коллег в автоматическом режиме. Подобная игровая механика намного лучше воспринимается новыми специалистами и создает образ инновационной компании.
Квест новичка: чат-бот для адаптации и личный кабинет HR-специалиста
О данном инструменте знают намного меньше, а используют – единицы. Решение представляет собой личный кабинет HR-специалиста: с помощью конструктора создаются сценарии адаптации под разные должности и особенности работы сотрудника. Сценарий адаптации – это информационные сообщения, задания, опросы, которые по заранее настроенному расписанию отправляются сотруднику в корпоративном портале, мобильном приложении или чат-боте. Получается своего рода онлайн-квест, в котором виртуальный персонаж в игровой форме знакомит сотрудника с компанией, проводит микрообучение и собирает обратную связь.
Благодаря такому подходу и статистике вы будете знать:
· сколько сотрудников проходит адаптацию;
· результаты тестов и контрольных заданий новых сотрудников;
· оценки от новых сотрудников инструментов и мероприятий адаптации
· характеристику новых сотрудников от наставников.
Аналитика дает информацию о предпочтениях сотрудников. Если материалы не дают нужного результата, можно их оперативно скорректировать или заменить новыми.
Вместе с этим читают
Нормативные акты регулирующие банкротство физических лиц
212Поэтапное описание процедуры банкротства физического лица
1690Популярные статьи
Эксклюзивная документация
-
Договор займа с процентами
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Мировое соглашение
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560
Купите технологию «Сохранение имущества» и получите доступ к эксклюзивным документам
Перейти к технологии