- База Знаний
- Дизайн, маркетинг, реклама и PR для бизнеса
- Роль дизайна в бизнесе
- Полиграфические эффекты: какие бывают и зачем они нужны. Часть 3.
Полиграфические эффекты: какие бывают и зачем они нужны. Часть 3.
О способах сделать печатный дизайн притягательным рассказывает принт-менеджерское Бюро Маяк.
1380Объёмные эффекты
Что получается: надписи и изображения приобретают заметный рельеф.
Тиснение блинтовое
Как: под давлением клише материал опускается, и на плоской поверхности получается вдавленный рисунок.
Термин «блинтовое» означает, что на такой рисунок дополнительно не наносят краску или цветную или металлизированную фольгу.
Для чего: этот декоративный эффект часто используют на обложках книг и ежедневников, а также на визитках и открытках.
Учитывайте: тиснение изменяет форму и вид материала с обеих сторон.
Символы городского парка нанесены на обложку фотокниги глубоким блинтовым тиснением
Изображение: принт-менеджерское Бюро Маяк
Тиснение с фольгой
Как: на клише помещают металлизированную или цветную фольгу и переносят её на материал одновременно с оттиском.
Для чего: тиснением фольгой оформляют корешки и обложки книг, визитки, открытки и другую имиджевую полиграфию. Комбинация объёма, даже минимального, и цвета рисунка хорошо работает на любом материале.
Учитывайте: при тиснении есть ограничения по толщине линии — это зависит от типа используемого клише.
Надпись на крышке коробки — тиснение белой фольгой одним ударом
Изображение: принт-менеджерское Бюро Маяк
Конгрев блинтовой
Как: конгрев — тиснение, которое даёт выпуклый рисунок. С оборота на материал давит матрица, а с лицевой стороны — контрматрица. В результате получается объёмное, рельефное изображение. Оно может быть разноуровневым, с очень тонкими линиями, плавными переходами и мелкими деталями.
Для чего: у этого полиграфического эффекта самое широкое применение — от визиток до упаковки, от воблеров до обложек коллекционных изданий.
Учитывайте: сложные рельефы требуют дорогостоящего оборудования и высокого мастерства технолога.
Выпуклая форма цветков на открытке получилась благодаря конгреву
Изображение: принт-менеджерское Бюро Маяк
Конгрев с фольгой
Как: с помощью матрицы и нагретой контрматрицы к листу одновременно припрессовывается декоративный материал и создаётся рельеф. Изображение получается выпуклое и с фольгой, которая может быть прозрачной, полупрозрачной, глянцевой, матовой, голографической или металлизированной.
Для чего: конгревное тиснение с фольгой можно применять не только для декорирования бумаги, но и на текстиле. Например, на футболках: этот эффект даст картинке или надписи не только цвет, но и объём.
Учитывайте: задача дизайнера — подготовить макет так, чтобы элементы для фольгирования были в отдельном слое или файле.
Конгрев с фольгой выделил золотые ёлочные шары на поверхности открытки
Изображение: принт-менеджерское Бюро Маяк
Объёмный УФ-лак
Как: на цветное изображение наносят особый лак, после чего сушат — под действием ультрафиолетовых лучей он полимеризуется и затвердевает. Получившаяся высота даёт деталям рельеф. Лак в этом случае — особая разновидность трафаретной краски.
Для чего: с помощью объёмного лака оформляют открытки, приглашения, упаковку, выделяя и подчёркивая детали дизайна.
Учитывайте: этот эффект лучше применять на небольших изображениях и элементах — на крупных он может выглядеть грубовато.
Надпись на приглашении напечатали шелкографией, а чтобы сделать её выпуклой и тактильно различимой, использовали не конгрев, а лак
Изображение: принт-менеджерское Бюро Маяк
Объёмная УФ-печать
Как: сначала УФ-принтер наносит по контуру белила, а после — множество слоёв краски один на другой. Получается полноцветная печать объёмных изображений, и, в отличие от конгрева, оборотная сторона поверхности остаётся совершенно гладкой.
Для чего: этот эффект чёткого рельефа можно получить на очень плотной бумаге или другом жёстком материале. Например, на подарочной коробке или обложке арт-альбома.
Учитывайте: объёмная УФ-печать достаточно дорогая, и разумно использовать её в малых тиражах и для уникального дизайна.
Благодаря объёмной УФ-печати линии получаются тонкими, а рельеф чётким
Изображение: принт-менеджерское Бюро Маяк
3D-фольгирование
Как: специальная машина по заданным линиям наносит на материал фактурный лак, который можно дополнительно декорировать цветной или голографической фольгой. Изображение получается рельефным и без вдавленности на обороте.
Для чего: объёмное фольгирование — это цифровая печать, которая позволяет декорировать поверхности в тех случаях, когда классическим конгревным тиснением не получится точно попасть в заданные тонкие линии. Например, можно создать «морозный узор» на новогодних открытках или идеальный геометрический орнамент на визитках и подарочной упаковке.
Учитывайте: фольга может быть только глянцевой.
Голографический эффект, объём и цвет с помощью фольги и лака
Изображение: принт-менеджерское Бюро Маяк
Термоподъём
Как: на напечатанное специальными красками изображение наносят термопорошок и помещают изделие в печку. Под воздействием температуры он вспенивается, и получается объёмное, рельефное изображение.
Для чего: такое решение подходит для печати на текстиле, например, логотипов на рабочей форме. Для оформления картонных карточек и упаковки его тоже используют.
А главное, с помощью термоподъёма делают надписи шрифтом Брайля.
Учитывайте: у очень крупных элементов, напечатанных этим способом, может быть неравномерная поверхность.
Цифры нанесены на ткань этой пижамы термоподъёмом. Даже при интенсивном использовании они не сотрутся
Изображение: принт-менеджерское Бюро Маяк
Другие эффекты
Что получается: декоративная отделка не самых очевидных элементов дизайна или придание ему неожиданных свойств.
Оформление обреза или торца
Как: на обрезе книги печатают изображение или наносят на него краску или фольгу.
Для чего: этот эффект применяют и на объёмных изданиях с широкими обрезами или открытыми корешками, и в тонких каталогах, и даже на визитках.
Учитывайте: для качественного тонирования или фольгирования бумага должна быть не слишком рыхлой, чтобы краска или напыление не «затекали» внутрь изделия.
Открытый корешок книги окрашен в яркий цвет
Изображение: принт-менеджерское Бюро Маяк
Ароматизирование
Как: на изделие наносят специальный лак или краску, способную «реагировать» на температуру или движения. Например, аромат проявляется, если изображение слегка потереть, — это из микрокапсул высвобождается парфюм.
Для чего: ароматизирование используют в производстве рекламных материалов — открыток, страниц в каталогах и парфюмерных образцов в глянцевых журналах.
Учитывайте: не стоит рассчитывать, что благодаря этому эффекту бумага или картон будет пахнуть так же интенсивно, как парфюм из флакона.
Вместе с этим читают
Нормативные акты регулирующие банкротство физических лиц
213Поэтапное описание процедуры банкротства физического лица
1691Популярные статьи
Эксклюзивная документация
-
Договор займа с процентами
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Мировое соглашение
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560
Купите технологию «Сохранение имущества» и получите доступ к эксклюзивным документам
Перейти к технологии








