Пожалуйста, ожидайте. Идет обработка данных...

Как работают экологичные fashion-бренды в России. Часть 2.

Производители экологичной одежды о том, как устроено их производство, о конкуренции с традиционными брендами и осознанном потреблении.

1114
Ключевые слова: дизайн; бизнес; маркетинг; сайт; разработка;

PLNB Jeans: «Экологичность сегодня — довольно маргинальная история»

Владимир Янушкевич

ОСНОВАТЕЛЬ БРЕНДА PLNB JEANS

Экологичность как ДНК бренда

Изначально наш бренд планировался нишевым — мотоциклетные джинсы с различными видами защиты. Но в итоге мы создали «гражданский» джинсовый бренд с органичным форматом wear, repair, reuse — «носите, ремонтируйте и перерабатывайте». Мы предлагаем бесплатный ремонт любой пары джинс PLNB. Также вы можете сдать нам свою старую пару PLNB и получить скидку 20% на новую.

Изображение: PLNB Jeans

Экологичность в России сегодня — довольно маргинальная история. Люди, которых волнует экология, не создают никакого эффективного финансового влияния, так как массовой аудитории это неважно. Например, нашим клиентам нравится фишка с ремонтом и скидкой, но это скорее из-за особенностей в истории джинсов, а экология — это небольшой бонус.

В современном обществе не существует понятия экологичности в вакууме. Мы не можем сказать, что защищаем природу, потому что мы хорошие, у всего есть свои причины. Мы попытались замкнуть производственно-потребительский цикл: произвели вещь, клиент её поносил, вернул нам обратно, мы произвели из неё что-то новое. Мы не можем по-другому, мы так «дышим». По сути, это, конечно, маркетинговый ход, но он ещё отвечает требованиям экологичности.

О лицемерии корпораций

Крупные бренды подхватили экоинициативы маленьких компаний и теперь несут благую весть о том, какие они хорошие. С одной стороны, они хайпят, с другой — встраиваются в общий поток экологичности, но в основном только на словах. Но слова не могут изменить сознание общества, которое сейчас в массе своей равнодушно к экоинициативам.

Нельзя одной рукой производить тонны одежды на грязной дешёвой фабрике в Мьянме, где швеи получают доллар в день, а другой — устраивать громкие апсайкл-коллаборации с маленькими локальными брендами. Сознание меняют не слова, а действия.

Изображение: PLNB Jeans

В супермаркетах нас агитируют не покупать полиэтиленовые пакеты, но никто не убрал их с кассы, — а значит, их купят, и они будут лежать в мусоре, только теперь с экологичной надписью. Поменяет это что-то в обществе? Могли бы пакеты убрать из продажи и предложить скидку обладателям холщовых сумок, но никто этого не сделает, потому что это принесет большие убытки.

Об экономии традиционных брендов

Мы стремимся выиграть в жёсткой ценовой конкуренции. Нет условий, предполагающих экопроизводство, — ни законов, ни потребностей, ничего, кроме желания дизайнера. Всё равно законы рынка будут заставлять производителя снижать себестоимость своего продукта, а значит, ни о какой экологичности речи не идёт, беречь природу — дорогое удовольствие.

Например, итальянская компания по производству экоденима, с которой мы работаем, постоянно совершенствуется, и высокая цена её продукта полностью оправдана. Но зайдите в магазин крупной корпорации, продвигающей экоинициативы, и посмотрите на цену на джинсы. У вас сразу возникнет вопрос о ценнике: даже с учётом огромных объёмов производства, как они в эту цену уложили ткань, пошив, варку, логистику из Бангладеш в Россию, зарплату сотрудников, премиальные руководству, рекламу, престижные офисы и прочее и ещё получили прибыль?

Традиционные бренды экономят на всём — в первую очередь на сырье и производстве. Сколько мы слышали о скандалах с использованием детского труда на хлопковых плантациях или о кошмарных потогонных фабриках, где швеи спят там же, где работают? Если производитель экономит на таких вещах, то разве можно надеяться, что он вложится, чтобы быть более экологичным?

 

О влиянии российских дизайнеров на экологию

Мы в России просто подхватили мировой экотренд и пытаемся у себя его локально продвигать. Но по факту у нас нет ни одной объективной причины это делать — ни государственных законов, ни требований общества. Если спросить любого нашего дизайнера о его мотивах двигать тему экологичности, то, думаю, честным ответом, скорее всего, будет: «Потому что это модно».

Вернуться ко всем статьям

Вместе с этим читают

Эксклюзивная документация

  • Договор займа с процентами

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Мировое соглашение

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Заявление об утверждении мирового соглашения

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Заявление об утверждении мирового соглашения

    Данный документ является образцом договора займа с процентами

  • Договор об отступном

    Данный документ является образцом договора займа с процентами