- База Знаний
- Все, что нужно знать для открытия бизнеса
- Привлечение инвестиций
- Бизнес-модели сообществ, получивших инвестиции в 2021. Часть 1.
Бизнес-модели сообществ, получивших инвестиции в 2021. Часть 1.
10% стартапов, получивших инвестиции в 2021, используют в своём описании слово community — это реально много. Давайте посмотрим, где деньги.
3844По данным crunchbase 104 из 1168 компаний, основанные за последний год и уже поднявшие инвестиции, используют в своём описании слово community. Это явный тренд и новые бизнес-возможности признанные рынком. Я основатель сообщества fastrack.camp>, где мы совместно запускаем проекты. Для нашей команды я отобрал 28 стартапов поднявших инвестиции уже в 2021 и с количеством посетителей сайта от 10k в месяц. Цель — извлечь уроки и, возможно, запустить копию одного или нескольких из этих стартапов.
Способ №1 — Создать сообщество и начать что-нибудь продавать его участикам. Есть множество стартапов, работающих таким способом. Основатели создают сообщество вокруг какой-то идеи (увлечения, интереса) и монетизируют его разными способами: платные подписки, мерчи, закрытые маркетплейсы и так далее.
Способ №2 — Создать и продавать удобную среду в которой могут "жить" множество сообществ. Сюда можно отнести различные всё-в-одном платформы с функциями нетворка участников, распространения палатного контента, хостинга видеороликов и подкастов, которые предназначены только для участников сообщества. Всё, чтобы создателям не париться с кросс-авторизацией и зоопарком разных систем
Способ №3 — Создать и продавать специализированные инструменты для сообществ. Например, сервисы доставки контента, плагины/виджеты для общения, AI-матчинг участников для нетворка, специализированные платежные системы. Здесь хочется особенно отметить инструменты для аналитики сообществ, активность членов которых может происходить одновременно в разных местах — например, в Instagram, YouTube, Telegram, Twitter, Discord, Slack, Discourse или где угодно в другом месте. Могут измеряться и сопоставляться не только просмотры и лайки, но выявляться тренды, чемпионы, триггеры повышения или понижения активности отдельных участников или групп
Кроме конкретных бизнес-моделей, видно общее прагматичное отношение к сообществам, которое можно сформулировать в двух тезисах:
- Audience First — тренд и концепция создания создания успешного продукта. Суть — это создать сообщество вокруг делания чего-то, а потом начать экспериментировать, предлагая им разные новые способы достижения целей — которые, в случае интереса аудитории, можно развивать в полноценные продукты.
- Сообщество как часть воронки продаж и удержания клиентов. То есть строим широкий вход в воронку через сообщество, а далее «нативно» классифицируем лиды и делаем продажи с максимально детальным таргетингом по собственным критериям, а не критериям рекламных кабинетов. Для удержания (а) самостоятельно работает сила горизонтальных связей и (б) действия по следам аналитики вовлечённости и прочих триггеров
Я отсортировал стартапы из выборки, о которой писал в начале статьи, начиная от самых скромных и до тех, в которые вложили больше ста миллионов долларов.
1. Pado
Pado — парковочное сообщество для обмена парковками «на лету». Основатели пишут, что в Европе 40 млн.человек ежедневно ищут краткосрочную парковку. Похоже, это и есть главная цель стартапа. Инвестиции €0.25М
2. Brightly
Brightly — эко-френдли маркетплейс на сообществе. Отличный пример выбора темы, вокруг которой люди легко объединяются и регулярно тратят деньги. Можно брать и копировать под кальку. Инвестировано $1.2М
3. Solesav
Solesav — платное сообщество любителей кроссовок. DAU в 90% (вау!) от 4 тысяч членов сообщества. И всё это по нехилой цене в 33 доллара в месяц, что раза в три дороже, чем, к примеру, Netflix. Инвестировано $2М.
4. Vibely
Vibely - инструмент для удержания старых и привлечения новых подписчиков, предлагается на автопилоте создавать «вызовы» (challenges) и распространять их как уже существующих, так и среди потенциальных подписчиков. Инвестировано $2М
5. Oath Care
Oath Care — система мини-сообществ (по 6-10 чел) для психологической и медицинской поддержки будущих и настоящих мам. Можно копировать под кальку. Сам продукт еще даже полностью не запущен — полноценный старт ожидается только в конце лета. Но профессиональные инвесторы уже вложили $2М
6. Hashnode
Hashnode — это платформа для программистов-блогеров. Вещи, обозначенные как ключевые:
- Вести свой блог можно на своем персональном домене.
- Сообщения из разных блогов, тем не менее, попадают в общую ленту.
Инвестировано $2.1М
7. CometChat
CometChat — инструмент для коммуникаций внутри сообщества и не только. Быстро связывайте своих пользователей друг с другом - пациентов с врачами, покупателей с продавцами, учителей с учениками, геймеров, пользователей сообщества, участников мероприятий: текст, вложения, аудио, видео и пр. Встраивается почти в любую платформу в несколько кликов, я затестил, очень удобно. Копировать не нужно — нужно пользоваться. Инвестировано $2.6М
8. Upstream App
Upstream App — платформа для профессиональных сообществ. Помогает слёту распределяться по интересам и проводить онлайн-встречи. Мне понравились механики вовлечения со старта. Инвестировано $3.5М
9. NEWNESS
NEWNESS — это Твитч для любителей косметики и других средств наведения на себя красоты. Другими словами, это платформа живых видеотрансляций, во время которых ведущий рассказывает и показывает что-то интересное по теме красоты, а участники могут задавать ведущему вопросы и обсуждать их в чате. Чисто технологически ничего нового тут нет, но снова рулит правильный выбор ниши и акцентов. Инвестировано $3.5М
10. Polywork
Polywork — это новая профессиональная социальная сеть. Она еще находится в стадии закрытой беты, но уже привлекла крепкие деньги. Фишка сети в фокусировке не на компаниях и должностях, а на навыках и умениях участников сети. Инвестиции: $3.5M
Вместе с этим читают
Нормативные акты регулирующие банкротство физических лиц
213Поэтапное описание процедуры банкротства физического лица
1691Популярные статьи
Эксклюзивная документация
-
Договор займа с процентами
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Мировое соглашение
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Заявление об утверждении мирового соглашения
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560 -
Договор об отступном
Данный документ является образцом договора займа с процентами
Получить доступ
3560
Купите технологию «Сохранение имущества» и получите доступ к эксклюзивным документам
Перейти к технологии